«ЗЛОПАМЯТСТВО» ИЛИ «ПРОЩАТЬ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО».

ОПЫТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЗА ГОДЫ СЛУЖЕНИЯ

 

Ученики просили Иисуса: «Умножь в нас веру». Как не удивительно это произошло не после того, как Сын Божий исцелил прокаженного или открыл глаза слепому, воскресил Лазаря или умножил хлеба, одним словом явил очередное чудо. На самом деле они просили Иисуса об этом после того, как Он учил их о прощении.
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
(Лук.17:3-5)
Прощать бывает очень и очень трудно, особенно тех, кто хронически повторяет свои ошибки. Мы склонны к тому, чтобы наблюдать за теми, кто создает нам проблемы, представляет для нас угрозу, а Иисус учит нас наблюдать за собой. Дело в том, что когда кто-то создает нам проблемы, не контролируя себя, мы сами можем представлять угрозу своей душе, помазанию внутри нас, духовному росту, служению.
За годы служения я научился пребывать в покое и не травить себе душу из-за тех, кто не понимает меня, предает, пытается причинить боль. Я быстро оставляю в покое тех, кто склонен вызывать беспокойство. Так было не всегда.Было время, когда я просто «сходил с ума», очень остро переживал предательство, отказывался признать сам его факт, глубоко сокрушался, страдал, часами молился и по многу дней не находил себе покоя. Я продолжал уважать тех, кому на меня было наплевать, я продолжал ждать от них достойного поступка, какого-то просветления, но чаще всего эти люди продолжали гнуть сою линию, выказывая ненависть или безразличие.
В конечном итоге я научился не загонять себя и не травить себе душу переживаниями, которые, бесконтрольно раздуваясь сами, начинают контролировать волю, разум и всю нашу жизнь. Вопрос не в том, чтобы сталкиваясь с беззаконием, мы потеряли любовь. Вопрос в том, чтобы сильно переживая за себя или за дело Божье, из-за поведения неверных, глупых или жестоких людей наша любовь не переросла в разрушающее чувство ненависти. Недаром говорит пословица: «От любви до ненависти один шаг». Поэтому мы и должны сдерживать свой пыл в экстремальных ситуациях, не позволять эмоциям выйти из-под контроля.
Умение владеть собой не связано с апатией и безразличием. Потому что, пребывая в подавленном и безразличном ко всему настроении никто, не контролирует себя, но уже побежден отверженностью и подвластен злу. Умение владеть собой возрастает вместе с умножающейся в нас верой. Каждый раз, сталкиваясь с негативной ситуацией, мы стоим перед выбором, покориться, быть побежденным или превознестись над ней в своем духе и победить. Потеря контроля над собой означает, что мы пока еще проигрываем битву, если же мы поднимемся выше проблемы, это будет свидетельством того, что наша вера возросла и мы победили.
Не переживайте из-за тех, кто пытается причинить вам боль, кто хочет разрушить вашу веру, посеять ненависть или раздор. Используйте каждую такую ситуации, чтобы растить вашу веру. Не переживайте из-за тех, кто нападает на вас, или предает, обманывает ваши чувства и ожидания. Тех, кого дьявол использует, чтобы низвергнуть вас, Бог использует, чтобы вознести вас.
После того как Апостолы просили, умножь в нас веру, Иисус сказал: «если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лук.17:6). Отсюда мы видим, что учась прощать, превознесшись над обстоятельствами, мы обретаем власть веры, которой можем повелевать обстоятельствам. Эта власть топит все попытки дьявола причинить вам вред, навязать несчастную судьбу обиженного человека.
Я верю, что если вы будете послушны словам Иисуса, тогда в вашей жизни будет явленно достаточно благодати и милости Божьей, чтобы вы были самым счастливым человеком на земле.
Не беспокойтесь за ваших врагов, и не думайте о том, чтобы наказывать тех, кого судьба и так уже сильно наказала. Тот, кто действительно был к вам не справедлив, не справедлив и по отношению к Богу. Однажды этим людям придется преклониться перед Господом и просить у Него прощения, и не только у Всевышнего, но и у вас, потому что вы дети Божьи.
Лучший способ отвлечься от проблем, а также выкинуть из головы беспокоящие мысли - это смотреть вперед, а не назад. Не думайте о предательстве, которое в прошлом, даже если оно произошло несколько минут назад, думайте о том, что Бог приготовил для вас в будущем. Думайте о цели.
Продолжая отвечать на призыв «умножь в нас веру», Иисус сказал:
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
(Лук.17:7-10)
Цель раба, почему он трудится на поле - это для того, чтобы на столе Господина была пища. Вот почему раб не должен останавливаться, пока не исполнит приказание. Сокрушаясь, негодуя на врагов, и жалея себя, мы только задерживаем то время, когда для нас станет возможным наслаждаться плодами нашей веры. Если мы трудимся для Бога только до тех пор, пока кто-то не начнет создавать нам проблемы, а потом выходим из себя и впадаем в истерику или молчаливое депрессивное забытье, это то же самое, как если бы придя с поля, мы пытались накормить господина не плодами нашей веры, а отравой нашей горечи и сожаления. Прощая раскаявшихся, не злобствуя на врагов, мы накрываем для Господа стол богаче, чем слуги царя Соломона. Приняв от нас угощение нашей веры, Господь щедро благословит нас, хотя мы сделали только то, что и должны обыкновенно делать. Мы должны поступать так всегда и даже не думать «выкинуть» что-нибудь другое.
Одно из самых чудовищных явлений, которое мне приходилось встречать, это злопамятные верующие. Люди, затаившие обиду, скрывающие ненависть под маской религиозного благочестия. Все мы совершаем ошибки в жизни, но рады когда нам предоставляется попытка все исправить. Злопамятные люди никому не оставляют второго шанса. Писание же учит нас: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». (Лук.6:30,31).
Разве мы хотим, чтобы нам всю жизнь вспоминали наши прошлые ошибки? Хотим ли мы, чтобы нам не давали возможности реабилитироваться и показать себя с лучшей стороны? Если мы просим милости и снисхождения и ничего больше, как горько, когда нам отказывают даже в этом, закрывают перед лицом дверь, вносят в черный список, прикрепляют ярлык, осмеивают всякое доброе стремление, полученное откровение, считая, что от нас не может исходить ничего доброго. Так о Христе говорили: «из Назарета может ли быть что доброе?». (Иоан1:46). Видимо репутация Назарета в то время не была на высоте, но именно эту землю избрал Господь, чтобы явить на ней Свою славу: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». (Матф.4:15,16).
Ревнуя чтобы никто не погиб, желая явить Свою славу Господь призывает нас прощать столько раз сколько это потребуется. Он понимает, что это потребует от нас больше веры, чем мы проявляли прежде, потому что нам трудно представить, что некоторые люди могут измениться. Возможно, мы даже не хотим, чтобы некоторые люди изменялись, потому что они у нас не на хорошем счету, но Бог может сделать намного больше того, о чем мы просим или помышляем. Он даже из бывших врагов может сделать друзей. Достаточно вспомнить, что Иона не желал спасения Ниневии, по этой причине он и ослушался Бога, отправившись совсем в другое место. Конфликт между пророком и Богом возникает из-за того, что Бог хочет дать Ниневии еще один шанс, а Иона не хочет. Как следствие, Иона попадает в ситуацию, когда жизнь больше не улыбается ему. Бог должен был преподать несколько уроков этому пророку, чтобы смирить его гордыню. Вот почему Иисус дает нам заповедь, НАБЛЮДАТЬ ЗА СОБОЙ. Когда кто-то согрешает против тебя, выговори ему, и если покается, прости ему.
Ниневия погрязла в грехах, но Иона не хотел пойти и сказать им об этом, дать шанс покаяться. В результате его собственная жизнь стала невыносимой. Когда же всё-таки он был вынужден сделать это (обличить Ниневию), их национальный лидер объявил всенародный пост. Жители Ниневии глубоко смирились перед Богом и были спасены. Из всех участников этой истории больше всех пострадал пророк Иона, чуть не погибнув в чреве гигантской рыбы и скот, который граждане Ниневии тоже заставили поститься. Так что бывают ситуации, когда страдает не тот, кто грешит, а тот, кто отказывается простить кающегося грешника.
Не будем забывать, однако, что речь идет именно о кающемся грешнике, а не о тех, кто упорствуют в своих грехах. Если вы будете мириться с людьми, которые упорно и бесстыдно грешат (это могут быть измены в семье, воровство и некомпетентность в бизнесе, беспечность в служении и так далее), вы окажитесь в положении, когда думая, что проявляете любовь на деле, вы проявите глупость и недальновидность. Поэтому Иисус призывает нас не только следить за собой, но и обязательно выговорить согрешившему. Далее ваши действия зависят от его реакции: если человек готов осознать свою вину и работать над тем, чтобы исправить ситуацию - простите его. Если он еще больше озлобляется и начинает войну, примите ответные действия. Будьте решительны и бескомпромиссны, потому что ваша нерешительность может обойтись вам очень дорого. Не желающие изменить свое отношение люди не оценят вашей доброты, а скорее примут ее за слабость, желая использовать ее против вас. Не позвольте им сделать это. Используйте в своей жизни принципы Священного Писания, и вы увидите, что Бог защищает вас.

 

/////
\\\\\

 

Я благодарен Богу за моих родителей. Они с детства учили меня, что от обиды плохо только обижающемуся. Я с детства научился быстро прощать людей, и чтобы заставить меня действительно обидеться, нужно весьма постараться. Но иногда и такое случается. Из-за этого у меня стопорится служение, начинается творческий кризис, я не могу даже разговаривать с моим обидчиком. Но слава Богу за Духа Святого! Он как никто другой может показать мне бессмысленность и глупость моей обиды, дать мне смелость и силу для прощения.

 

Христос наша праведность
совершенно уповая на подаваемую Божью благодать
и веруя в великие и драгоценные Божьи обетования
мы преобразуемся в образ Иисуса Христа от действия Святого Духа Божьего живущего в нас.

Комментариев: 1
  1. Да, злопямятство иногда становится привычкой..от слов: помнить зло...

       МНЕНИЯ          РАССУЖДЕНИЯ           ПОЖЕЛАНИЯ          ВОПРОСЫ

* Инструкция по использованию системы комментариев