Сегодня мне довелось задуматься о том, о ком можно и о ком нельзя молиться. И что это такое - грех к смерти?.. Почему за такого грешника нельзя даже молиться? Захотелось в этом разобраться, чтобы, как написано в Учении Нового Завета, не участвовать в делах тьмы. В данном случае - молясь за тех, о ком Бог молиться запрещает.
 
1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
1Иоан.5:17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
 
Кроме хулы Духа Святого (понижения достоинства Духа Святого), есть ещё осознанный, намеренный грех к смерти. И о человеке, согрешающем таким грехом, как видим, молиться запрещается.
 
Вот что об этом сказано в Истолковании Давида Стерна к Новому завету:
 
"Апостол Иоанн употребил в 1 своём послании эту формулировку, которая вносит ясность в вопрос, что такое "грех к смерти". И вот как трактовали во времена Христа и апостолов этот вопрос: проводится различие между ненамеренным грехом, который заглаживается жертвой, и намеренным грехом, искупить который может только смерть (согрешившего!). В контексте письма Иоанна, те люди, которые сознательно избирают не доверять "личности и власти Сына Божьего (стих 13), не соблюдают заповеди Бога (стих 2-3), и не любят своих братьев и сестёр (ст. 4:21) - "не имеют жизни" (ст.12). На верующем человеке. который видит, что брат его совершает грех, лежит ответственность не просто просить Бога дать ему жизнь, но "также пойти и указать ему на его вину" (Матв. 18:15-17), поправить его, однако, "в духе кротости" (Галатам 6:1), отвратить "грешника от его пути заблуждения"(Иак. 5:19-20)"
 
Ищи пользы ближнему: если согрешит против тебя - выговори ему. Если покается брат (сестра) - приобрёл брата (сестру). А если не покается - сделать ещё две попытки: при 2-3-х свидетелях и потом при всём собрании. И если не покается - пусть будет тебе как грешник и мытарь.
То есть...
Если не убедится увещанием, обличением, предостережениями, если не захочет подчиниться их суду, тогда он, как неизлечимый заразный больной, как закоснелый в своем упорстве, – ТО ДА БУДЕТ ОН ТЕБЕ чужим, КАК ЯЗЫЧНИК, не имеющий никакого общения с тобой в вере, И как МЫТАРЬ, всеми презираемый, неисправимый корыстолюбец. Не считай более такого противника Церкви своим братом или сестрой по вере, прекрати с ним христианское братское общение, чтобы как тебе, так и другим не заразиться его духовной болезнью. Отсеченный от Христовой Церкви, он будет чужд и сущей с нею Божьей благодати.
 
Кто слушается Господа и Бога, и Ему угождает - тот так и будет поступать, не угождая развратившимся лжеверующим.

       МНЕНИЯ          РАССУЖДЕНИЯ           ПОЖЕЛАНИЯ          ВОПРОСЫ

* Инструкция по использованию системы комментариев