Спорный вопрос о милости и о суде. Так когда милость, а когда суд?

21 сентября 2015 г. Kvark Просмотров: 776
Блог

Имею желание об этом высказаться в своём дневнике. Побудила меня к этому одна свежая ситуация из давней истории двух девушек, которых знаю. Но начну издалека.

 

Понимать этот вопрос о милости и суде - непросто. Если поверхностно, без откровения и наставления Божьего своим умом познавать Писания. Но если написано об этом не в одном месте, а во всех книгах Писания, и во всём Новом Завете, то какая проблема? А там сказано множество раз: Если не осудим сами себя на кресте с Христом - то и не будем помилованы Богом и оправданы (чтобы иметь Его праведность). Да и других должны судить - Бог велит. Для покаяния - нужен суд.  Тогда есть надежда на милость Божью. Судим себя... Фарисей ТАК!!! благодарил Бога, оправдывая себя! А мытарь - ТАК!!! судил себя, что даже глаз к небу не смел (внутреннее состояние) поднять! Не обряд совершал, напоказ склонив голову, а не смел поднять глаза к небу, так как судил себя изнутри и это видел Бог!

 

Противник дьявол, написано в Писании, хорошо знает, что нам Бог говорит. Как он это знал и в Эдеме... Тем более, написанное в Писаниях, дьявол знает лучше нас - у него способности выше человеческих. Что обычно делает дьявол со Словом Божьим? - он Его просто всячески  и с к а ж а е т: для манипулирования людьми: меняет вложенный Богом  смысл. Так он Иисуса искушал.

Грехи есть не только против себя, или ближнего, но в первую очередь, против Бога. Тех, кто не желает очищаться, не признаёт грехи и не осуждает себя, свои грехи и сделанные греховные поступки, дьявол учит искажать Писания, подстраивая их, как выгодно человеку-беззаконнику - "под себя",.

 

Все знают слова Господа к лицемерам, к лукавым. Слышите? К лицемерам и лукавым: "Лицемер! Вынь прежде...", которые только делают вид, что они праведны и будто бы чтут Бога послушанием. И вместо того, чтобы  исследовать себя и обличать в себе грехи, они пытаются маскировать свои собственные грехи внешней маской притворства, (притворным благочестием и т.п.). А затем, стараются эти грехи выискивать в других, осуждая их и, таким образом, возвышаясь над ними. Это, как вор, укравший шапку и видящий что его догонят, бежит со всех ног и кричит: "держи вора! держи вора!"...

 

Судить к спасению (волнуясь о ближнем и обличая его, увещевая, вскрывая то, что не соответствует учению Христа) - и судить лицемерно (как делал это фарисей, много исполняющий из Закона, но не имеющий главного - честной самооценки) - это совершенно разные противоположности.

 

Каждый возьмите и задайте в поисковик "лицемер (лукавый), это" - и читайте внимательно ВСЕ характеристики лицемера и лукавого. Вот "это - лицемер (лукавый)". Исследуйте себя.

 

Кто во Христе - обязан искать пользы (спасения) ближнего, судить, выговаривая ближнему, обличая его, увещевая, и т.п. Но если обличаемый человек остаётся в том, в чём был и не прилагает усилия, чтобы в нём воцарился и руководил Христос через праведность и освящение, а позволяет в себе царствовать дьяволу, через грехи, с которыми не ведёт никакой борьбы - то развращённого нужно извергать из среды своей. Из среды тех, кто освящается. Решительно вышвырнув, удалив развращённого из общности - освящающиеся  делают то, что им велено Господом. И при чём, до этого момента в любви не один раз вразумляя того, кто развратился настолько, что даже после многих обличений - не кается и поэтому не может быть братом или сестрой и должен быть отсечён.

 

Так же, Иисус сказал: выговори брату то, что имеешь против него. если покается - прими как брата, а если не скажет "каюсь" - то пусть будет тебе как мытарь и грешник. Это - если ТЫ ЛИЧНО имеешь что либо против брата, обидевшего тебя. "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего” (Мф. 18:15).
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
 
17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
 
18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
 
19.Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

 

А если брат не просто обижает, а явно попирает Божью милость для спасения. которая учит приносить во свет грехи, признавая их перед всеми, и каяться в них, оставляя их, и таким образом - очищаясь, чтобы не осквернять других, с кем в общении? Ведь Бог очищает, прощая, только искренне кающегося, отделившегося внутренне от греха и приносящего плод покаяния из дел.

 

Примеры суда к спасению из жизни апостолов.

 

Как Павел поступил с согрешившим Петром? Пётр при всех согрешал, лукавствуя, чтобы к нему не придрались иудействующие. И Павел ПРИ ВСЕХ обличил Петра. Больше Пётр так не поступал. Он - покаялся. Вот это - покаяние. И это - суд. Павел - судил Петра перед всеми. К покаянию. А не из зависти или соперничества "кто круче". Далее, Павел пишет Коринфянам, как нужно поступить с согрешившим, который не скрывал, что сожительствует с мачехой, женой отца своего. И все об этом в той церкви знали, но... бездействовали. Прочтите, что по этому поводу им написал Павел. и что он написал во втором послании по этому поводу?

 

Знаю одну давнюю ситуацию и девушку, не по Христу поступившую в этой ситуации, то есть,  желающую встать на место Бога в жизни другой девушки. И - желающую указывать ей, чтó она должна делать. На этот раз она взялась решать вместо Бога в жизни другого человека, идти ему или не идти на офисное мероприятие?

Да. Там много могло быть соблазнов. Да. Там - тьма греховного мира. Но, стоп. А где Господь сказал быть светильнику? Там где свет? Или светить там, где темно? На видном месте или прячась у себя под столом? Тем более, надо руководиться в каждой конкретной ситуации - Господом, а не "добрыми советами" из жизни других людей.

 

Вот тут-то задуматься бы напористой девушке, которая стремилась манипулировать другими, вставая на место Бога в жизни другого человека, более мягкого и податливого.

 

Были уже к тому времени и другие случаи, где желание властвовать и командовать у человека не освящённого, но красноречивого и напористого - было очевидным. В общениях с теми, где ей не удавалось встать на эту позицию, она прекратила эти попытки и складывалось впечатление, что человек осознал и покаялся, так как был неоднократно в этом увещеваем. Но, Господь вскрыл, что это желание быть на месте Бога в жизни других - дальше осуществляется. И именно там, где человек более мягкий и податливый, которого можно легко поколебать. Но Господь не допустил этого в дальнейшем и ситуация вскрылась.

 

Помогали... В любви обличали, объясняли, увещевали возгордившуюся девушку к покаянию, но та девушка никак не каялась, и не приводила свои отношения с Богом (и ближними, увещевавшими её), - в порядок. Наоборот, она всячески избегала возвращения к этому вопросу. где вскрылось беззаконие, направленное, в первую очередь, против Бога.

 

Время шло... Отделились, объяснив, что общение возможно только после её искреннего покаяния и приведения её отношений с Богом - в порядок. Ждали её покаяния долго... месяцы. Но увы... И вдруг на днях она пишет сообщение-цитату той девушке, которой, под воздействием лукавого, пыталась манипулировать раньше: "суд без милости не оказавшему милости, милость превозносится над судом". И всё - ни "здравствовать", ни "до свидания", только эти слова. Однозначно: тактика дьявола. Опять, вместо того, чтобы свои личные отношения с Богом привести в порядок, а затем - привести в порядок отношения со всеми. кто был участником и свидетелем тех давних событий, эта девушка всё так же, с целью манипуляции, направляет цитату из Писаний - против ближнего! чтобы судить (осуждая с целью  манипуляции) и желая заставить поступать так, как она этого желает.

 

Вот это - суд, самый настоящий суд, да ещё и нечестивый. Лукавый - намерился осудить праведную (искупленную Христом и поступавшую по Христу), душу, чтобы её поколебать, уловить и привести к падению. Это - не суд-обличение к спасению, а суд-осуждение (или суд-уловление в волю лукавого) к погибели. При чём, вырванной из контекста цитатой и применяемой - не к месту.

 

Так судить или не судить? И как судить? И как НЕ судить?... Как учит Бог?

 

Ветхий Завет (найдите и читайте в контексте, прося наставления на истину Божью)

 

Иезекииль.1 И было ко мне слово Господне: 2 и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. 3 И скажи: так говорит Господь Бог: о, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое...

 

23:36. И сказал мне Господь: сын человеческий! хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их;
23:37. ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и...

 

Новый Завет


2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

10. Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего .
11. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
 ... Ибо чтó мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.( 1 Кор. 5,9-13).

 

 

Не внутренних ли вы судите? 

 

Итак, извергните развращенного из среды вас.

 

В заключение.

Рассуждаю... Ведь написано: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть»(2Кор 13,5). 

 

А Христос ничего Сам от Себя не делал и не говорил. И в нас Он - не изменился.

 

И понимаю, что это испытывание и исследование нужно для того, чтобы не быть в самообольщении. И испытав себя, исследовав и увидев, что не Христос действует в членах, уча и наставляя на всякую истину, давая всё больший рост в праведности и святости. в любви и смиренномудрии и т.д. - иметь шанс искренне каяться и приводить в порядок свои отношения с Христом и Богом, а так же - друг с другом. Ведь как можно идти к Богу, не примирившись с ближним?.

 

 

 

Автор статьи:   Вера Шрёдер (Шепель)       Все статьи Автора:    http://otkrowenie.com/tag/moi-stati/   

E-Mail   для контакта:      vera@otkrowenie.com

 

       МНЕНИЯ          РАССУЖДЕНИЯ           ПОЖЕЛАНИЯ          ВОПРОСЫ

* Инструкция по использованию системы комментариев