Почему ск. не принимать в дом и не приветствовать тех, кто приносит иное учение, вместо учения Христа???

19 июля 2012 г. Kvark Просмотров: 2788
??? и ответы
Вопрос: Почему ск. не принимать в дом и не приветствовать тех, кто приносит иное учение, вместо учения Христа???

ОТВЕТ: (2 Иоан.) Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.

 
Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихристНаблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
 
 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
 
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
 
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

Формы приветствия у нас - разные, от "добрый день" - желая хорошего дня, до "мир вам". Был и у кого-то еще остается обычай, приветствовать человека словами "радуйся!". В любом случае, обращение адресуется человеку, приветствуя которого, мы исполняем не только правило культурного тона. А тем самым, он уже принят или его приняли, как того, с кем есть какая-то общность. А что может быть общего с тем, кто повреждает, слово Божье, тоесть Христа???

В греч. переводе как и в старославянском ск. так : 10. не принимайте его в дом и радоваться ему не говорите (2 Иоан.)

Eсть пара цитат взятых из форумов обсуждения, в которых отражается здравое понимание происходящего:

1. не желательно... а строго запрещено ведь приветствие означает готовность к разговору, в к-ром человек может оказаться беззащитным перед воздействием ложных идей. В обоих посланиях Иоанна описывается повседневная жизнь церкви и говорится о необходимости борьбы с лжеучителями, о к-рых упоминается в Первом послании. Подлинную общность Иоанн испытывает только с людьми, ходящими в истине (2Ин 1-3; 3Ин 3-8). Ходить в истине - значит проявлять любовь к ближнему и признавать мессианскую сущность Христа (2Ин 7-9).

Опасность, исходящая от тех, кто искажает данный в Свящ. Писании образ Христа, настолько велика, что Иоанн отвергает всякое общение с ними и запрещает даже приветствовать их (2Ин 10,11). Такое отношение нельзя назвать излишне суровым.

2. Кто не знает Писания, - верит им...

Кто внимает их сказкам и поддается действию ИНОГО - тоже верит им (от таковых Бог отступает, так как они сами прежде отступили от Бога, отдавшись указанным ИНЫМ учениям).

(1 Кор.) 5:10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].

 
5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
 
5:12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
 
5:13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. 

(1 Гал.) 1:6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

 
1:7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
 
1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
 
1:9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 

(2 Тим.) 3:1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

 
3:2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
 
3:3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
 
3:4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
 
3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
 
3:6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
 
3:7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
 
3:8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
 
3:9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. 

(3 Тит.) 3:9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.

 
3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
 
3:11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. 
 

 

       МНЕНИЯ          РАССУЖДЕНИЯ           ПОЖЕЛАНИЯ          ВОПРОСЫ

* Инструкция по использованию системы комментариев